Интересная «Финансовая грамотность»

Предмет «Финансовая грамотность» не так давно заняла отдельное обязательное место в школьном расписании учеников всех школ нашего города, но уже за время введения данного предмета о важности финансовых знаний успели сделать свои выводы все школьные параллели.

Центральный Банк Российской Федерации постоянно подкрепляет интерес школьников новыми проектами и разработками. С 20 января стартовала весенняя сессия онлайн-уроков по финансовой грамотности, так же в сессию включены Дол-игры. Окончание сессии назначено на 22 апреля. За это время школьники города Камышина и других регионов должны получить максимальное количество новой информации по финансовым инструментам, а закрепить полученную информацию можно с помощью готовых комплектов ДОЛ-игр.

4 февраля в рамках весенней сессии в МБОУ СШ №18 были организованы две игры, разработчиками которых выступает Банк России.

В 3 классе проводилась игра «Шаги к успеху», главной целью игры являлось формирование у детей понимания важности процесса планирования получения и расходования денежных средств. Эта игра наглядно показала детям, только начинающим пользоваться финансовыми инструментами, насколько важно знать, что большие доходы — это шаги к успеху, а вот огромные расходы уводят далеко в противоположную сторону. Игра подходит для возрастной категории 6-9 лет, включает в себя не только работу детей, но и беседу после игры с учениками. Игровое поле дает возможность задействовать до 5 человек одновременно, а возможность разделения класса на команды или подгруппы дает возможность собрать во время урока много разных по составу команд. Таким образом, одна игра становится многоразовой, но при этом проиграть один и тот же сценарий ученикам не возможно. Детям игра очень понравилась.

5-тиклассники выбрали игру «Личные финансы». Личное финансовое планирование, без сомнения, личное дело каждого. В этом возрасте у ребят уже есть карманные деньги, они имеют возможность небольшого неофициального заработка, соответственно, практические навыки обращения с личными финансами у ребят уже есть. Но правильные ли они?
Цель данной игры: научить оценивать последствия финансовых решений, обучить основам финансового планирования.

Игра прошла успешно, но победителей из 31 обучающегося оказалось всего 10. Из этого следует вывод, что финансовая грамотность предмет важный и необходимый, не смотря на всю простоту обращения с карманными деньгами, в этом вопросе, как и других финансовых, есть ряд нюансов, о которых мы еще много будем разговаривать на уроках.

Благодарим разработчиков данных игр! Здорово, когда о серьезных вещах можно с детьми говорить через игру!