“Школа интеллекта”: итоги полугодия.
В последнее время в интернете и социальных сетях появилось много разговоров о том, что взрослые люди находятся в ожидании момента в жизни, когда им пригодиться та или иная сложная математическая формула из школьного учебника. Всего одна формула. Естественно, чуда не происходит и именно та самая формула не пригождается. Взрослые люди это замечают и начинают ругать математику и все, что с ней связано.
Есть такие странные взрослые, а в последнее время их все больше.
В Детско-юношеском центре второй год функционирует детское объединение ментальной арифметики и логического мышления «Школа интеллекта», где на занятиях доказывается и показывается обратное. Обучаясь ментальному счету, дети начинают, прежде всего, думать, они начинают понимать состав числа, раскладывать любое число на составные части и использовать эти части правильно.
Выполнение заданий на логику учат детей не бояться, присмотреться к сложной задаче, рассуждать и постепенно находить решение, не спешить с ответом и не тревожиться из-за ошибки, а исправлять ее. Наши занятия дают правильное понимание того, что зная теорию и правила, можно решить практически любую проблему, дают веры в свои силы и уверенность в себе. Сюда часто обращаются за помощью ребята, у которых нет проблем с чтением и письмом, но вот с математическими законами отношения не сложились. И ментальный счет на пару с развитием логического мышления в этом неплохо помогает!
Конечно, никто из учеников нашего объединения не будет использовать конкретные формулы в жизни, но правильный образ мышления, веру в существование решения, способность его найти и отработанную привычку не сдаваться, ребята будут использовать в жизни каждый день.
Спасибо за такую возможность, МАТЕМАТИКА!
Учащиеся «Школы интеллекта» в первом полугодии достигли хороших результатов в обучении: скорость счета заметно увеличилась, скорость письма достигла нормы у большинства ребят, ментальный (устный) счет усложнился добавлением многообразных формул, увеличением количества разрядов в числах и количества рядов в примерах. Счет стал в разы интереснее. Теперь посчитать правильно и быстро – это не только основное задание на занятии, но и личная цель каждого ученика.
Задачи на логику усложнились, они стали разнообразнее. Решение каждой задачи похоже на схему (маршрут, путь), где сложно сделать ошибку, а радость от решения повышает настроение все больше с каждым разом. Появилась возможность использования настольных игр по ментальному счету, которые способствуют закреплению сложных тем и снятию напряжения.
Наше объединение уникально: здесь на 100% используется принцип личностного подхода к ребенку в плане обучения и принцип сплочения детского коллектива в плане использования игровых методик. Каждый ученик выполняет задание того уровня сложности, который может осилить в данный момент, но если нужно отдохнуть, то игровые методики, подходящие для всех дают возможность общения для нахождения решения общей сложной задачи.
Во втором полугодии ребят ожидает завершение курса ментального счета на сложение и предложение перейти к ментальному умножению.